Воскресенье
25.08.2019
20:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 54 "Рябинка"
Главная Регистрация Вход
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе »
Сведения об образовательной организации

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования коррекционно - развивающей работы групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 5 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад № 54 «Рябинка» города Димитровграда Ульяновской области разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), с учётом «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под ред. Н.В. Нищевой, Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. и предназначена для использования в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 54 «Рябинка».

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 5 до 7 лет реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации в течение 2018-2019 учебного года.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Цель реализации программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей разностороннее развитие детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, их социальная адаптация, коррекция недостатков в речевом и психическом развитии на основе индивидуального подхода и на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Цель программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтение художественной литературы, изобразительной, музыкальной и двигательной, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы.

Главная задача программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Обеспечивает единство коррекционных, воспитательных, образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Учитывает индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Программа ориентирована на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; обеспечение преемственности целей и задач содержания образования, реализуемых в рамках образовательного учреждения; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и про проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа носит коррекционно-развивающий характер.

Программа состоит из разделов: целевого, содержательного, организационного.

В целевом разделе программы, помимо целей и задач, указаны принципы и подходы к ней, характеристики значимые для разработки и реализации, а также целевые ориентиры.

Содержательный раздел отражает коррекционно-образовательную работу по освоению детьми образовательных областей. Содержание коррекционно-развивающей работы в образовательных областях сгруппировано по разделам, которые являются сквозными на весь период дошкольного образования и отрабатываются в процессе разнообразных видов деятельности. Выделяют пять образовательных областей, которые реализуются в непосредственно образовательной деятельности, осуществляются в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно‑эстетическое развитие, физическое развитие. Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм, методов и приемов, обусловленных возрастными особенностями детей, принципов организации и руководства. Они едины для всех направлений и объединяют компоненты в единую систему. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Кроме того, в содержательном разделе рассматриваются общие методологические приемы к организации коррекционной работы, содержание и формы образовательной работы по освоению регионального компонента;представлены формы взаимодействия с родителями (законными представителями), взаимодействия с социальными партнерами.

Организационный раздел включает в себя направления, выбранные педагогическим коллективом на учебный год, раскрывает психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка и организацию развивающей предметно-пространственной среды; смоделирована деятельность специалистов, обеспечивающих как образовательную деятельность, так и профессиональную коррекцию; особенности организации жизни детей, режим пребывания детей в дошкольном учреждении, проектирование непрерывной образовательной деятельности в соответствии с контингентом воспитанников, учебный план образовательной деятельности и т.д.

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми нарушениями и подготовку его к школьному обучению в соответствии с ФГОС ДО.

 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 54 «Рябинка» города Димитровграда Ульяновской области»

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Полезные ссылки