Вторник
12.12.2017
23:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 54 "Рябинка"
Главная Регистрация Вход
группа "Яблонька" »
Сведения об образовательной организации

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вторая младшая "В" группа "ЯБЛОНЬКА"

Девиз группы:

Нам хорошо, когда мы вместе

И мы в садике своем,

Словно яблоньки растем.


С Вами работают:
воспитатель первой квалификационной категории  САФИУЛЛОВА ГЕЛЬЧЕЧЕК МИННИХДЯТОВНА
воспитатель МЕЛКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
помощник воспитателя КОЛОНТАЕВА ЛИЛИЯ ВЛАДИСЛАВОВНА

 

 

 

Консультация "Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду"

   Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

   Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики.

   Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.

Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.

    Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.

·         Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.

·           Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.

·            Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.

  Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально.

   Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.

   Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.

   Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.

   Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т.д.)

Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Можно некоторое время разрешать не есть какую-либо еду, особенно новую, которую не готовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.

   В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.

Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.

Уважаемые родители!

Желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период.

  

Консультация для родителей по организации книжного уголка для ребенка дошкольного возраста. 

Уважаемые родители! 

        Обращаем Ваше внимание на то, что в настоящее время на прилавках магазинов присутствует большое разнообразие литературы. Как выбрать то, что нужно именно вашему ребенку и как организовать книжный уголок дома своему малышу? Мы предлагаем Вашему вниманию рекомендации, которые, мы надеемся, Вам пригодятся при организации книжного уголка в домашних условиях.

Книжный уголок, несомненно, играет важную роль в познавательном, речевом развитии детей, а также в развитии детского словотворчества. В каждом возрастном периоде имеются свои особенности подборки книжного, иллюстративного, игрового материала.

У детей раннего возраста (до трех лет) целесообразно использовать книги по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом в 3-4 , не более 5 листов. Желательно, чтобы эти книги были изготовлены на плотной основе. Внимание детей привлекают не только яркие картинки, но и динамичные элементы: глазки, закрывающиеся окошки и т.д. Книги в группах раннего возраста могут быть разного формата: книжки-половинки, книжки-четвертушки, книжки-малышки. Желательно иметь книги разных конструкций книжки-раскладушки, книжки-декорации с объемными выдвижными фигурками, книжки с встроенными звуковыми механизмами и др.

В возрасте от 2 до 3-х лет дети с удовольствием рассматривают и называют предметные и сюжетные картинки. Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды и т.д.), сюжетные картинки с самими простейшими сюжетами (купание кукол, одевание, кормление и т.д.). Они служат для обогащения детского словаря, накопления слов-сюжетов, слов — действий.

В книжном уголке обязательно помещают сюжетные картинки согласно сезонам времени года, знакомящие с основными признаками лета, зимы, осени, весны.

Следует иметь иллюстрации к потешкам, или дидактические игрушки провоцирующие повторение знакомых потешек. (Сорока, калачи, колыбелька, Котенька-коток…)

Для речевого развития детей в книжном уголке необходима иметь дидактические игры и материалы (например, лото «У кого — что?», «Посмотри и назови», «Кто что делает?», «Кто как кричит», «Кто как передвигается» а также парные картинки на плотном картоне, фанере, пластике, разрезные картинки, кубики (из 4 частей) с изображением предметов на контрастных фонах. В этом возрасте необходимо учитывать и специальные санитарно-гигиенические требования: весь предъявленный материал должен быть заскотчен, заламинирован или помещен в файл и заклеен.

В возрасте трех – четырех лет содержание книжного уголка расширяется. Преобладают книги с твердыми листами, начинают вводиться и книги с обычной листовой структурой. В основном это знакомые детям сказки, потешки, произведения К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто. Объем детской книги, рекомендованной для этого возраста, увеличивается до 8-10 страниц. Предметные картинки, которые помещаются в уголках, изображают книжных героев (Айболита, Муху — Цокотуху, игрушки из произведений А. Барто), рекомендуют помещать иллюстрации к изучаемым программным стихам (например, «Дуб», «Купите лук»).

Если в младшем возрасте детям просто предлагались предметные картинки, то в данном возрасте, они объединяются в группы (по родовым и видовым признакам). Например: транспорт, одежда, посуда и т.д.. Для того, чтобы словарь детей обогащался словами — обобщениями. Когда  дети начинают обучаться пересказу, целесообразно иметь комиксы или серию сюжетный картинок, книжек — самоделок, которые будут помогать ребенку составлять пересказ и служить в форме наглядного плана. Этот материал имеется в детской периодической печати, в частности в детских журналах «Миша», «Веселые картинки», его нужно только подобрать по возрасту и оформить. Сопровождать свои пересказы дети могут с помощью мелких игрушек или моделей (заместителей сказочных персонажей) .

В этом возрасте широко используются и речевые игры «Один-много», «Измени словечко», «Какой, какая, какое?», речевые лото, речевые кубы (на гранях которого могут быть предметные картинки по теме, потешки, сюжетные картинки). Рядом с книжным уголком должен находиться театрализованный уголок с различными видами театра.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам, родители, в организации книжного уголка для  ребенка в домашних условиях.

Успехов Вам!!!

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Полезные ссылки