Среда
18.09.2019
20:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 54 "Рябинка"
Главная Регистрация Вход
группа "Вишенки" »
Сведения об образовательной организации

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Старшая "Б" группа "ВИШЕНКИ"

Наш девиз:    

Вишенка, вишенка, мы твои цветы.

     Вырасти   хорошими нам  поможешь - ты!

             И как вишенки на ветке - дружат в группе детки

С Вами работают:

  

Воспитатель 1 категории ЯШИНА МАРИНА БОРИСОВНА (web- адрес сайта:http://www.maam.ru/users/721764)

Помощник воспитателя Четкасова Ирина Вячеславовна

 

 

Консультация "Учим ребенка считать"

Количество и счёт

Первые математические понятия ребенок узнает не из книг и учебников. Они выходят из реальной жизни, в которой всё имеет свой цвет, величину, количество, пространственное расположение, протяженность во времени. Этот кубик синий, у него есть уголки, и он не может катиться как мячик. В цирк мы пойдем завтра, а Новый год был вчера. Даже первые примеры и задачи возникают исподволь. Маше 9 лет, а Ване 7 кто из них старше и на сколько? Сколько нужно приготовить конфет, чтобы в день рождения угостить всех ребят? В этих и подобных жизненных ситуациях ребенок знакомится с математикой самым тесным образом практически, в действии. А теоретизирование и «пулеметный» механический счёт до 100 и далее мало полезны, кроме демонстрации памяти «на радость» родителям.

Уточнить, закрепить, проверить и систематизировать знания, полученные в живом общении ребенка со взрослыми или другими детьми, помогут дидактические упражнения.

Кто спрятался?

Если ты соединишь точки по порядку от 1 до 10, то увидишь, кто играет с тобой в прятки.

Говорящие цифры.

Сосчитай предметы. Сколько у тебя получилось? Обведи соответствующую цифру.

Всего по 10.

Дорисуй столько морковок, мячиков и цветочков, чтобы всего их стало по 10.

Какие числа потерялись?

Внимательно рассмотри числовые ряды и вставь пропущенные числа.

Математический космодром.

Помоги космонавтам взлететь. Внимательно рассмотри числовые ряды на ракетах. Стартовать смогут только те ракеты, на которых числа выстроились по порядку, без пропусков.

Помоги зайчику решить примеры и т. д.

В подобных упражнениях ребенок активно включится в интеллектуальную игру, сам будет искать ответы и действовать; впишет недостающие или пропущенные цифры, раскрасит, соединит линиями и т. д.

Не торопите ребенка, пусть он рассмотрит приготовленное задание и выполнит его с удовольствием.

 

Консультация "Речевые игры по дороге домой"

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик) .

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево) .

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля) .

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль) .

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом) .

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет) .

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо) .

Рукава, воротник, манжеты (рубашка) .

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова) .

Пол, стены, потолок (комната) .

Подоконник, рама, стекло (окно) .

2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи) .

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно!

 

Консультация "Влияние родительских установок на развитие детей"

Консультация "Особенности психологии дошкольника"

Консультация "Нам пора в школу"

Консультация «Как подготовить ребенка к школе»

Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, успешно учился, он должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно значимыми», познавательными функциями. Прежде всего они обеспечивают готовность и способность ребенка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности — организация деятельности или умение произвольно управлять собой, т.е. волевая готовность к школе. К моменту поступления ребенка в школу происходит формирование основных элементов волевого действия — умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат своих действий.

Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребенка понимали наличие определенных умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.

Социальная готовность предполагает сформированность у ребенка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, какое место в семье занимает, приветствуют родители общение своего ребенка

со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

Таким образом, психологическая готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка:

• мотивационная готовность;

• волевая готовность;

• интеллектуальная готовность;

• социальная готовность

 

Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Первое сентября практически у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.

1. Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие  достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Полезные ссылки