Пятница
18.08.2017
11:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 54 "Рябинка"
Главная Регистрация Вход
Описание образовательной программы с приложением ее копии »
Сведения об образовательной организации

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация к основной образовательной программе

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Рябинка» (далее – Программа) - документ, определяющий специфику организации образовательной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа:

- предусматривает наличие приоритетных направлений деятельности, реализует право каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

-предусматривает проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, и процедур;

-определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей дошкольного возраста;

-направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

- направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

- обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в дошкольном общеобразовательном учреждении, начальной школе.

В Программе определены цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, требований к уровню подготовки детей к обучению в школе, согласно изучению социального заказа родителей воспитанников.

В Программе описаны ведущие формы работы с ребенком через организацию различных видов деятельности.

Процесс образования включает, совместную деятельность взрослого с детьми и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Ведущей деятельностью является игровая деятельность.

В Программе указана организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ. Режим дня установлен дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом времени пребывания детей в группе, соответствует требованием СанПиН 2.4.1.3049-13, возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В Программе описано содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, описаны условия организации образовательного процесса, дано описание механизма реализации личностно ориентированной образовательной модели способы общения, ожидаемые результаты.

В Программе отражено взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью повышения культурного педагогического, психологического уровня родителей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 54 "Рябинка" города Димитровграда Ульяновской области».

 

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования коррекционно - развивающей работы групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 5 до 7 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад № 54 «Рябинка» города Димитровграда Ульяновской области разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), с учётом «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под ред. Н.В. Нищевой, Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. и предназначена для использования в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 54 «Рябинка».

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 5 до 7 лет реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации в течение 2016-2017 учебного года.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Цель реализации программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей разностороннее развитие детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, их социальная адаптация, коррекция недостатков в речевом и психическом развитии на основе индивидуального подхода и на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Цель программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтение художественной литературы, изобразительной, музыкальной и двигательной, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы.

Главная задача программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Обеспечивает единство коррекционных, воспитательных, образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Учитывает индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Программа ориентирована на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; обеспечение преемственности целей и задач содержания образования, реализуемых в рамках образовательного учреждения; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и про проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа носит коррекционно-развивающий характер.

Программа состоит из разделов: целевого, содержательного, организационного.

В целевом разделе программы, помимо целей и задач, указаны принципы и подходы к ней, характеристики значимые для разработки и реализации, а также целевые ориентиры.

Содержательный раздел отражает коррекционно-образовательную работу по освоению детьми образовательных областей. Содержание коррекционно-развивающей работы в образовательных областях сгруппировано по разделам, которые являются сквозными на весь период дошкольного образования и отрабатываются в процессе разнообразных видов деятельности. Выделяют пять образовательных областей, которые реализуются в непосредственно образовательной деятельности, осуществляются в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно‑эстетическое развитие, физическое развитие. Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм, методов и приемов, обусловленных возрастными особенностями детей, принципов организации и руководства. Они едины для всех направлений и объединяют компоненты в единую систему. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Кроме того, в содержательном разделе рассматриваются общие методологические приемы к организации коррекционной работы, содержание и формы образовательной работы по освоению регионального компонента; представлены формы взаимодействия с родителями (законными представителями), взаимодействия с социальными партнерами.

Организационный раздел включает в себя направления, выбранные педагогическим коллективом на учебный год, раскрывает психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка и организацию развивающей предметно-пространственной среды; смоделирована деятельность специалистов, обеспечивающих как образовательную деятельность, так и профессиональную коррекцию; особенности организации жизни детей, режим пребывания детей в дошкольном учреждении, проектирование непрерывной образовательной деятельности в соответствии с контингентом воспитанников, учебный план образовательной деятельности и т.д.

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми нарушениями и подготовку его к школьному обучению в соответствии с ФГОС ДО.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 54 «Рябинка» города Димитровграда Ульяновской области»на 2016 – 2017 учебный год

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Полезные ссылки